Организация незаконной миграции: ст. 322.1 ук рф в 2018 году, уголовная ответственность

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

Рост преступности, проблема перенаселения, экономические потери государства, уклонение от уплаты налогов и т. д. – это последствия незаконной миграции – демографического процесса, наносящего ощутимый ущерб интересам Российской Федерации на международной арене.

В связи с этим 13.06.1996 власти РФ внесли в Уголовный кодекс новую статью – ст. 322.1 УК РФ «Организация незаконной миграции».

Что грозит человеку, который пересек границу РФ при отсутствии у него необходимых документов, использовании поддельных документов или без наличия разрешения на въезд?

Что такое организация незаконной миграции? Какой вред она приносит государству?

Незаконная миграция – негативное явление во всех сферах:

  • оно ухудшает жизнь коренного населения страны;
  • способствует появлению преступности;
  • демонстрирует, что государственная власть не может контролировать иммигрантов;
  • способствует появлению межнациональных конфликтов и т. д.

Основной состав преступления – организация незаконного въезда на территорию РФ, а квалифицированный состав – организация незаконной миграции по предварительному сговору или в целях совершения преступных деяний на территории РФ.

Субъект преступления по ст. 322.1 УК – вменяемое лицо в возрасте от 16 лет.

Субъективная сторона преступления – прямой умысел. Это значит что человек, организовавший незаконную миграцию, знал, что он делал и хотел совершить такие действия.

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции в 2018 году

За организацию незаконной миграции на территорию РФ предусмотрено серьезное наказание.

Так, если иностранный гражданин незаконно находится на территории России или нелегально пересекает ее территорию, тогда ему грозит такое наказание:

  • изоляция осужденного сроком до 5 лет в колонию-поселение, исправительное учреждение, колонию строго или особого режима, в тюрьму.

Помимо вышеупомянутого наказания, судья дополнительно может привлечь виновного к ответственности, указав в постановлении ограничить ему свободу сроком до 24 месяцев.

В том случае если незаконную миграцию организовала целая группа, тогда преступникам может грозить такое наказание:

  • лишение свободы сроком до 7 лет со штрафом (до 500 тысяч рублей) или без такового.

Нередко мигранты, незаконно прибывшие на территорию РФ, совершают такие преступления, как незаконный оборот наркотиков, оружия, торговля людьми и т. д.

Методика расследования организации незаконной миграции

Как следователи узнают об организации незаконного въезда на территорию Российской Федерации?

Специалисты проводят проверку предприятий, устанавливают, работают ли там мигранты и на каких основаниях; ищут подозрительные рекламные объявления, где предлагаются услуги по временной регистрации, трудоустройству за границей и т. д.

Выявив сомнительную работу какого-то предприятия (фирмы, организации), следователи проводят расследование, проходящее в несколько этапов. Специалисты анализируют документы, места, в которых могла организовываться незаконная миграция.

Они допрашивают подозреваемых в организации незаконной деятельности, свидетелей; проводят обыск помещений, различные экспертизы:

  • Осмотр транспортных средств, гаражей и других помещений, которые могут использоваться для проживания людей, незаконно пересекших территорию РФ.
  • Допрос – следователи собирают информацию от тех лиц, которые навели их на след преступника. Затем они допрашивают подозреваемого в присутствии свидетелей. Специалист получает ответы на такие вопросы: «По какой причине тот или иной человек решил пересечь границу с РФ, не имея на то законных оснований?», «Кто был организатором незаконного въезда людей?», «Сколько дней (месяцев) человек находится на территории РФ?» и т. д.
  • Обыск жилых домов на основании судебного разрешения или постановления следователя. Просто провести обыск какого-то подозрительного помещения специалист не может. Он должен быть уверен в том, что в конкретном месте находятся документы или предметы, которые могут помочь ему расследовать уголовное дело. Во время обыска дома, при наличии судебного постановления, следователь имеет право вскрывать дверные замки.
  • При обнаружении в помещении нужных документов, следователь делает их выемку. Но для этого ему предварительно нужно взять судебное разрешение. Если оно есть на руках, тогда следователь изымает различные проездные документы, служащие доказательством того, что человек незаконно пересек границу РФ; организационные документы предприятия, на котором незаконно работают мигранты; документы на аренду помещения, финансовые документы, заявления о приеме на работу и т. д.
  • Проведение технико-криминалистической экспертизы документов. Нередко при проверке документов следователь отдает подозрительные документы эксперту для проведения экспертизы, на основании которой определяется фиктивность того или иного документа, каким способом был изготовлен документ, как наносилась печать и т. д.

Фиктивный брак как организация незаконной миграции

И вообще в российском законодательстве не предусмотрена ответственность за заключение фиктивных браков.

Рассмотрим 2 примера:

Пример 1

Женщину, проживающую в Калининграде, обвинили в организации незаконной миграции. Так, эта особа призналась, что вышла замуж за некого гражданина Украины за материальное вознаграждение. Оказалось, что гражданин Украины приехал на заработки в Россию.

После окончания времени регистрации нахождения на территории страны, он решил не покидать ее, а пойти хитрым путем – решил жениться на своей знакомой. Женщина сразу согласилась на его предложение, тем более что он обещал ей за это круглую сумму. Парочка расписалась уже на следующий день после подачи заявления.

Через какой-то небольшой промежуток времени парочка расторгла брак. Следователь возбудил уголовное дело по части 1 статьи 322.1 УК РФ, так как действия пары показались ему сомнительными, а сам брак – фиктивным.

Однако суд решил не наказывать ответчика, поскольку согласно вышеупомянутой статье виновный привлекается к ответственности только в том случае, если он занимался организацией нелегальной миграции в массовом порядке.

Пример 2

В одном из городов РФ злоумышленник создал сайт, где предлагал иностранцам заключать фиктивные браки с гражданами РФ с целью мигрировать в Россию, получить гражданство этой страны по упрощенной схеме.

Следователь вышел на след организованной фирмы, установил личность руководителя интернет-фирмы, предоставляющей сомнительные услуги. Суд признал подозреваемого виновным в совершении уголовного преступления по ст. 322.

1 УК РФ, поскольку истец занимался организацией незаконной миграцией в массовом порядке.

Судебная практика по делам об организации незаконной миграции

В судебной практике есть множество дел, касающихся организации незаконной миграции. Рассмотрим некоторые дела на примерах:

Пример 1. Некий частный предприниматель в РФ, занимающийся выполнением строительных работ, решил взять на работу нелегалов. Во-первых, не нужно платить налоги, во-вторых, на таких работниках можно сэкономить. Бизнесмен привез нелегалов на стройплощадку, организовал для них места для проживания – вагончики.

Выдал все необходимые вещи, еженедельно производил оплату труда. Когда неожиданно на стройплощадку нагрянула проверка, и выяснилось, что у работников нет разрешения на работу, работодателя вызвали в полицию. Он сознался в том, что незаконно перевез через границу граждан Украины, обеспечил их работой, хоть и на незаконных основаниях.

В отношении горе-работодателя судья вынес следующий приговор – привлечь осужденного к уголовной ответственности по ст. 322.1 и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год в колонию-поселение. Такой небольшой срок наказания судья определил неслучайно.

Поскольку сам подозреваемый изначально признался в своем злодеянии, помог следствию расследовать это дело, то судья счет это и смягчил ему меру наказания.

Пример 2. Сотрудники одного из отделений Федеральной миграционной службы РФ в январе 2018 года вступили в преступный сговор со старшим специалистом ФМС по Москве.

Организатор и члены преступной группировки получали взятки от иностранных граждан за регистрацию нелегалов, а также за продление сроков временного пребывания иностранных граждан. Должностные лица подделывали документы (миграционные карты), заполняли бланки уведомлений о прибытии иностранных граждан.

При этом в бланках они указывали реквизиты несуществующих фирм. Именно на этих данных они и «спалились». Следователи провели расследование, изъяли подтверждающие доказательства и передали дело в суд. Судья удовлетворил иск и признал членов организованной группы виновными по ст. 322.1.

Назначил виновным наказание в виде лишения свободы сроком от 4 до 7 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима. Организатору преступной группировки был вынесен максимальный приговор – лишение свободы на 7 лет со штрафом в размере 200 тысяч рублей.

Именно поэтому за нелегальный въезд на территорию РФ виновным грозит уголовная ответственность по ст. 322.1 УК РФ. Максимальный срок наказания по этой статье – 7 лет лишения свободы.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/organizaciya-nezakonnoj-migracii-st-322-1-uk-rf/

Организация незаконной миграции — ст 322 1 УК РФ, судебная практика, состав преступления, уголовная ответственность

Внешнее перемещение население с целью поиска лучших условий труда и более высокой заработной платы приводит к тому, что в мире возникают такие процессы как миграция.

При этом миграция может быть разных видов, но есть такая ее разновидность как нелегальная миграция, когда люди пересекают границы и работают без наличия соответствующих документов.

Это влечет последствия, как для самих нелегалов, так и для тех, кто выступает в качестве организаторов такого миграции. И далее более подробно именно об этом.

Незаконная миграция – это процесс въезда и выезда на/с территории государства мигрантов, которые не имеют на это законного права или въезжают на территорию государства с нарушением норм закона.

К признакам незаконной миграции можно отнести:

  • Пересечение государственной границы не в официальных пунктах пропуска, а через неофициальные пункты, нелегальным путем;
  • Въезд на территорию страны без наличия разрешения на осуществление таких действий;
  • Получение документов и разрешений на пребывание страны или выезд из нее обманным путем, запрещенным на законодательном уровне;
  • Пребывание на территории с имеющимися документами, которые оформлены правильно, но срок которых уже истек, и следовательно, прекращено действие пребывания в стране;
  • Заключение фиктивного официального брака, который дает возможность остаться в той или иной стране;
  • Другие признаки, позволяющие определить тот факт, что гражданин нарушает законодательство действующей страны по пребыванию на ее территории и пересечение ее границ.

Но при этом есть не только понятие незаконной миграции, но и понятие организации незаконной миграции, которое предусмотрено Уголовным Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с данным документом, организация нелегальной миграции – это организация незаконного въезда на территорию России лиц, которые не имеют на это разрешения, в том числе и документов, и пребывание на ее территории.

За организацию нелегальной миграции предусмотрено наказание, и оно может носить как административный характер, то есть уплату штрафа, так и уголовную – лишение свободы ан несколько лет.

Если не преследовалась цель совершить преступление, то тогда такое нарушение законодательства расценивается как средней тяжести и организатору грозит лишение свободы до 5 лет или уплаты штрафа в размере до 300 тыс. рублей.

Если же в результате оперативно-розыскных мероприятий будет доказано, что такое нарушение было осуществлен ос целью совершения какого-либо преступления, то тогда срок лишения свободы может достигнуть 7 лет. Отделаться в этом случае только штрафом не возможно.

Административная ответственность для должностного лица, который принял на работу нелегального мигранта, заключается в уплате штрафа в размере от 50 до 75 тыс. рублей.

При повторном факте должностное лицо может быть уволено с занимаемой должности в судебном порядке.

Для юридического лица, который использует незаконный наемный труд, ответственность заключается в уплате штрафа от 800 до 1,5тыс. рублей.

При этом ответственность может не ограничиться штрафом, а заключаться в прекращении деятельности на срок до 3-х месяцев.

Меры противодействия

Следует отметить, что Россия занимает лидирующую позицию в списке стран, где есть огромнейший поток мигрантов. При этом не все люди имеют официальное разрешение на работу, много есть и нелегальных мигрантов.

И как называют аналитики, такие вот процессы связана как с экономическими процессами – Россия остаётся одной из мощных государств по экономическому развитию из стран бывшего СССР, так и с причиной не совершенствования законодательства, когда для официального въезда на работу необходимо в миграционную службу подать очень много документов.

Относительно мер противодействия незаконной миграции, то их может быть множество, но нельзя однозначно сказать помогут они или нет. В страну будут ехать до тех пока, пока в ней можно заработать. И не все захотят официально получать доход и платить еще налоги в бюджет.

Необходимо бороться с организацией нелегальной миграции, и это можно сделать только за счет того, что необходимо максимально упростить процедуру получения патента на работу. Тогда каждый не будет пытаться найти способы как обойти закон, платя деньги другим, а самостоятельно сделает все по закону.

Читайте также:  Поджог: статья ук рф в 2018 году, уничтожение имущества путем поджога

Одним из эффективных мер также может стать ужесточение ответственности за такие действия. Эту проблему необходимо больше освещать в СМИ, приводить примеры судебных решений, которые закончились лишением свободы и т.д.

Какая опасность

Опасность нелегальной миграции заключается во многом, особенно если она неконтролируемая. Если это эпизодично, то тогда это не грозит никакими проблемами.

Но не контролируемая может приводить к таким последствиям как:

  1. Рынок труда перенасыщается дешёвой рабочей силой, так как именно она в большинстве случаев находиться нелегально, и местный рынок труда может не предлагать высокую оплату труда для местной категории населения;
  2. Это может приводить страну к производственному и промышленному коллапсу, поскольку неквалифицированный рабочий труд может влиять на качество изготавливаемой продукции, а это повлечет за собой снижение торговли, экспорта и т.д.;
  3. Расовые и национальные конфликты, возникающие на почве разных религий, взглядов на жизнь, уровни жизни, образования ,культуры и т.д.;
  4. Эпидемии, возникающие из-за ненадлежащих условий труда и проживания нелегалов, «завоза» болезней, не типичных для данной конкретной территории;
  5. Социальные проблемы, когда местное население из-за мигрантов испытывает безработицу, проблемы с медицинским обслуживанием и т.д.

Сложности решения проблемы

Сложность решения проблемы заключается в следующем:

  1. Трудно остановить миграционные потоки, поскольку всегда есть те, кто хотят заработать и улучшить свои условия. Всегда есть страны с более развитой экономикой ,а есть страны третьего мира;
  2. С первого взгляда можно утверждать, что ситуацию могло решить упрощение законодательства в сфере миграционной политике, но тогда это может стать тем шагом, который откроет безграничный поток мигрантов и ухудшить ситуацию принимающей стороны;
  3. Не совершенное законодательство. В том числе и в направлении наказания за организацию миграции, за использование нелегальной рабочей силы и т.д.;
  4. Невозможность борьбы жёсткими методами с самим нелегалами, поскольку это может породить ряд социальных проблем, расовых и религиозных конфликтов, увеличит уровень криминогенной обстановки и т.д.

В уголовном праве — статья 322. 1 ук рф

Если говорить именно о данной статье УГ, то здесь на законодательном уровне закреплена уголовная ответственность за организацию нелегальной миграции. Здесь предусмотрена такая норма как лишение свободы организатора до 7 лет с наложением штрафа в размере 500 тыс. рублей.

Состав преступления

Очень трудно доказать состав преступления при организации нелегальной миграции. Доказать факт того, что кто-то целенаправленно, а не по доброте душевной, помогает приезжим очень трудно.

Судебная практика

Но, не смотря на то, что есть много проблем, судебная практика показывает, что в большинстве случаев люди, которые привлекались за такие деяния, получают обвинительный приговор в большинстве случаев.

При этом решение в 85 % принимались в судах первой инстанции, и 15% в судах второй инстанции. И вот именно в судах второй инстанции и были обвинительные решения суда 1-й инстанции.

Таким образом следует понимать, что организация нелегальной миграции уголовно наказуема, хотя и доказать ее не всегда возможно.

Факты же выявленные всегда подтверждаются и заканчиваются обвинительными приговорами.

Источник: https://101zakon.ru/migracija/organizacija-nezakonnoj-migracii/

Проблемные вопросы расследования преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции)

Миграция представляет собой естественное состояние населения Земли, которому свойственна  подвижность, переселение в рамках территории одного государства либо из одного государства в другое.

Однако в ситуации, когда этот процесс выходит за пределы государственно-правового регулирования и не поддается контролю со стороны государства пребывания, он может представлять угрозу национальной безопасности.

Отрицательное влияние миграционных процессов усиливается, когда они выступают во взаимодействии с другими негативными социальными, экономическими и политическими факторами.

Социальная опасность нелегальной миграции заключается в том, что она стимулирует рост теневой экономики; способствует существованию коррупции среди государственных служащих; создает реальную угрозу изменения сложившейся демографической ситуации не только в целом по стране, но и в отдельных регионах; ухудшает благосостояние коренного населения: обостряет социальные конфликты между местными жителями и мигрантами, которые, не имея жилья и средств, совершают преступления с целью получения источника к существованию.

В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения потоков нелегальных мигрантов в Россию, количество которых не поддается полному учету и контролю. Наиболее привлекательны для незаконных мигрантов приграничные зоны, а также крупные мегаполисы и прилагающие к ним регионы.

Из диспозиции ч. 1 ст. ст. 322.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за организацию незаконной миграции, следует, что данная норма является бланкетной и отсылает к иным нормативным правовым актам, нарушение которых может свидетельствовать о незаконности действий виновного.

Из буквального толкования диспозиции ст. 322.

1 УК РФ вытекает, что уголовная ответственность по данной статье наступает не за сам факт незаконного перемещения иностранного гражданина на территорию Российской Федерации или незаконного пребывания его в Российской Федерации, а за организацию деятельности, направленной на незаконное  перемещение других лиц из числа иностранных граждан на территорию Российской Федерации  и (или) создание условий для их незаконного (нелегального) пребывания в Российской Федерации.

Уголовный закон не раскрывает содержание понятия «организация» применительно к ст. 322.

1 УК РФ, однако, исходя из общепризнанного толкования этого термина следует, что он предполагает совершение заранее продуманных действий, направленных на поиск лиц, желающих незаконно мигрировать в Российскую Федерацию, либо на поиск лиц, желающих привлечь иностранных граждан к труду на объектах, возводимых в Российской Федерации, с последующей разработкой способов незаконного въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию, и пребывания с нарушением установленных правил.

 По смыслу закона, организация незаконной миграции может выражаться в трех формах: в организации незаконного въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации; в организации незаконного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации; в организации транзитного проезда иностранного гражданина через территорию Российской Федерации.

 Таким образом, уголовно наказуема организация не любой, а только незаконной миграции, в одной из вышеуказанных форм.

Для признания действий по организации пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации незаконными следует исходить из критериев пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на законных основаниях, которые определены в соответствующих нормативных актах.

Изучение следственной практики показывает, что понятие незаконного пребывания на территории Российской Федерации органами расследования трактуется без учета положений действующего миграционного законодательства, которым определены эти критерии.

 Изучение конкретных уголовных дел показало, что органы предварительного расследования возбуждают уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.

1 УК РФ, в каждом случае обнаружения иностранных граждан, прибывших, в основном, из республик Таджикистан и Узбекистан, и проживающих в неприспособленных для жилья помещениях (в подвальных, полуподвальных помещениях, строительных вагончиках, бытовках, строящихся жилых домах и т.д.).

При этом вопрос о законности пребывания этих граждан на территории Российской Федерации, как правило, не выясняется. В ходе расследования не исследуются такие имеющие значение для принятия решения о возбуждении уголовного дела вопросы, как наличие документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации.

Между тем, исходя из диспозиции ст. 322.1 УК РФ, незаконность пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, является обязательным элементов состава данного преступления, поэтому подлежит доказыванию.

Существующие трудности при оценке действий виновного в какой-то мере обусловлены особенностями диспозиции статьи уголовного закона, которая отсылает к неопределенно большому количеству федеральных законов, постановлений Правительства РФ и других нормативных правовых актов, которые не систематизированы, по своему объему значительны и по ряду вопросов противоречат друг другу.

Кроме указанного, у правоприменителей возникают трудности при разграничении действий, образующих состав преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, от деяний, подпадающих под признаки административного правонарушения.

Сравнительный анализ уголовно-правовых и административно-правовых норм показал, что грань между уголовным преступлением и административным правонарушением размыта, закон не содержит критериев, которые позволяли бы отграничивать одно от другого.

Например, ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящихся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Состав преступления, предусмотренного ст. 322.

1 УК РФ, образуют такие же действия, а именно: предоставление иностранным гражданам (лицам без гражданства) жилого или иного пригодного для проживания помещения, привлечение их к трудовой деятельности на объектах, возводимых в РФ, в том числе без разрешения на ведение работ, создание иных условий для незаконного пребывания иностранных граждан (лиц без гражданства) в Российской Федерации.

Считаем, что критерием оценки действий, образующих административное правонарушение, является законное пребывание иностранного гражданина на территории России, которое подразумевается в статьях КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение иностранными гражданами лишь правил пребывания (например, не уведомил о прибытии) либо порядка ведения трудовой деятельности (например, не получил разрешение на работу).

Таким образом, признаком разграничения правонарушения от преступления является пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации на законных либо незаконных основаниях.

Обобщая сказанное, отметим, что незаконная миграция поставила перед государством и обществом социальные и экономические проблемы, в связи с чем властью предпринимаются определенные меры по упорядочению миграционных процессов.

При выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных незаконными мигрантами, сотрудники правоохранительных органов испытывают определенные трудности при поиске доказательственной информации, лежащей в основе принятия правовых решений.

Надеемся, что рассмотренные выше проблемные вопросы расследования указанных преступлений и предложенные рекомендации позволят расследовать данные преступления с большей эффективностью.

Источник: https://e-koncept.ru/2016/46070.htm

О проекте федерального закона «о внесении изменений в статью 322_1 уголовного кодекса российской федерации и статью 150 уголовно-процессуального кодекса российской федерации» (с изменениями на 26 сентября 2018 года), постановление московской городской думы от 18 апреля 2018 года №36

(с изменениями на 26 сентября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской городской Думы от 26 сентября 2018 года N 74 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.09.2018).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения отзыва.

3. Направить указанный проект федерального закона в Верховный Суд Российской Федерации для получения отзыва.

4. Направить указанный проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для рассмотрения.

5. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы И.Ю.Святенко.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской

городской Думы

А.В.Шапошников

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальный сайт

Московской городской Думы

www.duma.mos.ru, 18.04.2018

Проект. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Вносится Московской

городской Думой

Проект
(с изменениями на 26 сентября 2018 года)

Статья 1

Внести в статью 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 2005, N 1, ст.13; 2009, N 52, ст.6453; 2011, N 11, ст.1495; N 50, ст.7362; 2012, N 53, ст.7633; 2016, N 28, ст.4559) следующие изменения:

1) в части второй:

а) в пункте «б» слова «Российской Федерации, -» заменить словами «Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом «в» следующего содержания:

«в) лицом с использованием своего служебного положения, -«;

2) дополнить частью третьей следующего содержания:

«3. Посредничество в незаконном получении документов, необходимых для въезда, пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, а также транзитного проезда через территорию Российской Федерации, —

Читайте также:  Погашение судимости по ук рф: сроки, досрочное, разница со снятием судиомсти в 2018 году

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.».

Статья 2

В пункте 1 части третьей статьи 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; N 44, ст.4298; 2003, N 27, ст.2700; N 50, ст.4847; 2005, N 1, ст.13; 2007, N 24, ст.2883; 2011, N 15, ст.2039; N 30, ст.4601; N 50, ст.7362; 2012, N 10, ст.1166; N 31, ст.4330, 4331; N 49, ст.

6752; N 53, ст.7637; 2013, N 9, ст.875; N 27, ст.3207, 3442; N 30, ст.408; N 51, ст.6685, 6696; 2014, N 19, ст.2303, 2310; N 39, ст.4278; N 48, ст.6651; 2015, N 1, ст.81, 83; N 6, ст.885; N 29, ст.4354; 2016, N 1, ст.61; N 18, ст.2515; N 27, ст.4256, 4257, 4258; 2017, N 31, ст.4752; N 48, ст.6732; N 52, ст.

7935) слова «3221 частью первой» заменить словами «3221 частями первой и третьей».

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

(Пояснительная записка в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 26 сентября 2018 года N 74.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект) предлагается ввести уголовную ответственность за посредничество в незаконном получении документов, необходимых для въезда, пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, а также транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

В настоящее время широкое распространение получила деятельность компаний, которые под видом оказания консультационных услуг в сфере миграции за плату предоставляют мигрантам подлинные, но полученные в обход предусмотренных законодательством процедур (не законные по своей природе, хотя и не поддельные) документы, необходимые для въезда, пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации или их транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

В качестве примера можно отметить предоставление услуг по получению:

— документа, подтверждающего владение иностранным гражданином или лицом без гражданства русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации без реального факта явки на экзамен или без факта его успешной сдачи;

— документа, подтверждающего отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и включены в соответствующий перечень заболеваний, а также сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека без реального факта явки на обследование или вопреки результатам обследования;

— фиктивного документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации, или фиктивного документа, подтверждающего нетрудоспособность заявителя.

Несмотря на то, что своими действиями указанные лица (посредники) по существу способствуют незаконной миграции, их привлечение к уголовной ответственности в рамках действующего состава статьи 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) представляется крайне затруднительным.

Если пособник действует не в составе организованной группы, то доказать факт совершения им умышленных действий, направленных на организацию незаконной миграции, на практике фактически невозможно, так как предметом доказывания должен выступать умысел именно на организацию незаконной миграции.

Однако зачастую посредники, не состоящие при этом в составе какой-либо организованной группы, оказывают услуги непосредственно иностранным гражданам или лицам без гражданства. В этом случае установление в их действиях организационного компонента (организации незаконной миграции) практически невозможно.

Нужно также учитывать, что пособник (часть 5 статьи 33 УК РФ), который может быть соучастником преступления в рамках действующей редакции статьи 322_1 УК РФ, исходя из своей преступной роли, содействует деятельности других членов организованной группы.

В отличие от этого умысел посредника ограничивается целью получения прибыли (или иной выгоды) от незаконной сделки по оформлению фиктивного документа, необходимого для въезда, пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, а также транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Указанное выше полностью подтверждается судебной практикой. Так, по информации Московского городского суда, в 2017 году судами было рассмотрено 303 уголовных дела по преступлениям, предусмотренным статьей 322_1 УК РФ, из которых приговоры были вынесены по 283 делам.

При этом ни одного обвинительного приговора за пособничество (часть 5 статьи 33 УК РФ) в незаконном получении документов, необходимых для въезда, пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, а также транзитного проезда через территорию Российской Федерации, вынесено не было.

Приговоров, вынесенных по Российской Федерации в целом в отношении пособников, тоже очень немного, и касаются они только лиц, участвующих в совершении преступления в составе организованных групп.

Так, по данным Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие», с 2010 по 2017 год в судах Российской Федерации было рассмотрено не более двух десятков дел в отношении лиц, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33, статьей 322_1 УК РФ (пособничество в организации незаконной миграции), и только в одном случае приговор был вынесен исключительно в отношении лица, обвиняемого в пособничестве. Однако даже в данном случае судом было установлено, что пособник оказывал содействие иным, неустановленным гражданам, организовывавшим незаконную миграцию.

Отсутствие дел, по которым субъекты были привлечены за пособничество в незаконном получении миграционных документов, свидетельствует о том, что предусмотренный статьей 322_1 УК РФ состав преступления не охватывает указанного выше общественно опасного деяния и не позволяет привлекать по нему к ответственности лиц, преступно посягающих на действующий в государстве порядок управления.

Также отметим, что вопросы установления ответственности за посредничество в незаконном получении миграционных документов неоднократно рассматривались в российской и зарубежной научной литературе.

Так, в статье 371_1 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность не только за организацию, но и за содействие незаконной миграции.

Ученые отмечают, что данный зарубежный опыт следует признать положительным, так как процессы, связанные с незаконной миграцией, зачастую становятся возможными не столько в результате их организации отдельными лицами, сколько в результате содействия им.

Очевидно, что таких лиц нельзя отнести к организаторам, и даже установление их в качестве пособника проблематично (Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь, 2005, N 6, с.14-19; Плюгина И.В. Ответственность за нарушение миграционного законодательства: правовые проблемы и пути их преодоления // Журнал российского права, 2015, N 4, с.112-121).

Изложенное демонстрирует неполноту действующей редакции статьи 322_1 УК РФ, так как привлечение по ней к уголовной ответственности лиц, не являющихся непосредственными организаторами незаконной миграции, но при этом осуществляющих посредничество в незаконном получении миграционных документов, практически невозможно.

Законопроект направлен на совершенствование правоприменительной практики в сфере миграционных правонарушений и предусматривает новый специальный состав преступления — посредничество в незаконном получении документов, необходимых для въезда, пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, а также транзитного проезда через территорию Российской Федерации, который направлен непосредственно на установление ответственности для лиц, преступно посягающих на существующий в Российской Федерации порядок управления, оказывая посреднические услуги по незаконному получению миграционных документов.

Кроме того, часть вторую статьи 322_1 УК РФ предлагается дополнить новым пунктом, в котором предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации лицом с использованием своего служебного положения.

Учитывая общественную опасность данного деяния, предлагается наказывать виновных лиц штрафом в размере до двухсот тысяч рублей либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Принятие законопроекта позволит восполнить пробел в правовом регулировании вопросов миграции.

Московская городская Дума

Приложение 1. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 322_1 Уголовного кодекса ..

Приложение 1

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 322_1

Уголовного кодекса Российской Федерации

и статью 150 Уголовно-процессуального

кодекса Российской Федерации»

Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.

Приложение 2. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Приложение 2

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 322_1

Уголовного кодекса Российской Федерации

и статью 150 Уголовно-процессуального

кодекса Российской Федерации»

Принятие указанного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Источник: http://docs.cntd.ru/document/557199476

322.1 УК РФ

В настоящее время на фоне борьбы МВД России с нелегальной миграцией участились случаи возбуждения уголовных дел по статье 322.1 УК РФ.

Динамика возбуждения уголовных дел по ст.322.1 УК РФ имеет нарастающую тенденцию. Это связано со следующими факторами: «поглощение» МВД ФМС России; чемпионат мира по футболу 2018 года в России; уменьшение поступления в бюджет налоговых отчислений от трудовых мигрантов.

В указе президента России о проведении программы «Нелегал – 2017», проводившегося в октябре 2017 года, впервые было указано на необходимость возбуждения уголовных дел против работодателей иностранных граждан, в действиях которых есть состав 322.1 УК РФ. Данная информация была получена от надежных источников в правоохранительных органах.

За что могут возбудить ст.322.1 УК РФ?

Организация незаконной миграции состоит из следующих действий: организация незаконного въезда в РФ; организация незаконного пребывания на территории РФ; организация транзитного проезда через РФ.

Разберем наиболее популярный состав – организация незаконного пребывания на территории РФ. Оно выражается в предоставлении жилья для иностранцев, не имеющих документов на право легального пребывания в РФ, предоставление бытовок для проживания, организация быта и так далее.

Какую меру пресечения избирают обвиняемым по ст.322.1 УК РФ?

В основном к обвиняемым применяется мера пресечения в виде заключения под стражу. Так как преступления данной категории относятся к средним и тяжким составам. Также иногда органы следствия отбирают у обвиняемы подписку о невыезде из Москвы (Московской области).

Какое наказание предусмотрено по ст.322.1 УК РФ?

Часть первая статьи 322.1 УК РФ предусматривает лишение свободы сроком на 5 лет. Никакого штрафа как основного наказания в этой статье нет! До июля 2016 года по ч.1 ст.322.1 УК РФ суды назначали штраф до трехсот тысяч рублей.

При анализе практики за второе полугодие 2017 года в городе Москве подведен итог по назначению наказания по данному преступлению в виде реального лишения свободы на срок от 1 года до полутора лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Часть вторая статьи 322.1 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до 7 лет. Московские суды (при анализе практики за второе полугодие 2017 года) назначают от 1,5 до 2 лет реального лишения свободы.

Следователь предлагает особый порядок. Стоит ли соглашаться?

Особый порядок – это форма судебного процесса по уголовному делу, в котором суд не изучает доказательства обвинения, подсудимый признает в полном объеме вину в совершении преступления и раскаивается.

Приходя к желанию провести судебный процесс в особом порядке подсудимый руководствуется желанием получить срок поменьше (при особом порядке суд вправе назначить не более 2/3 от максимального наказания, т.е. по ч.1 ст.322.1 УК РФ – не более 3,3 лет; по ч.2 ст.322.2 УК РФ – не более 4,6 лет).

Как описано выше при применении особого порядка Московские суды дают от 1 года до 2 лет реального лишения свободы при особом порядке. Стоит ли брать особый порядок или нет можно сказать, только после детального анализа Вашего дела.

Читайте также:  Моральный ущерб за причинение вреда здоровью по ук рф: компенсация в 2018 году

Если Вам нужна помощь в данной ситуации будем рады Вам помочь.

Звоните и мы обязательно Вам поможем!

Источник: http://fms-advokat.ru/322-1-uk-rf-2/

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

13 Сентября 2013 09:28

Криминогенная обстановка в стране свидетельствует о том, что незаконная миграция стала неотъемлемой частью структуры преступного бизнеса и, безусловно, оказывает влияние на всю систему экономических отношений, криминализируя национальную экономику, увеличивая ее теневой сектор.

Более восьми лет назад, когда случаи незаконной миграции были единичными, Федеральным законом от 28.12.2004 №187-ФЗ была введена статья 322.1 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность за организацию незаконной миграции, максимальное наказание за которую по части первой было предусмотрено до 2-х лет лишения свободы, по второй – до 5-ти лет.

В последнее время в некоторых субъектах Российской Федерации незаконная миграция стала приоб­ретать массовый характер, и, как следствие этого – ужесточение законодателем в 2012 году уголовной ответственности – теперь максимальная санкция по части первой статьи предусматривает лишение свободы на срок до 5-ти лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового, а по части второй – до 7-ми лет лишения свободы.

Часть 1 статьи 322.1 УК РФ относится к подследственности дознани и предусматривает уголовную ответственность за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда  через территорию РФ.

Организацией незаконного пребывания являются любые действия, направленные на обеспечение нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации без паспорта (документа, удостоверяющего личность), визы, миграционной карты с регистрацией в установленном законом порядке, вида на жительство или временного разрешения на проживание на территории Российской Федерации.

В настоящее время одной из актуальных проблем в сфере миграции является создание так называемых «резиновых квартир».

Данный термин применяется к квартирам, где на небольшой площади зарегистрировано столько человек, которые физически не смогли бы там разместиться, если бы проживали все вместе одновременно.

Для легального пребывания на территории России любому иностранцу необходима регистрация по месту проживания, т.е. он должен встать на миграционный учет, который носит уведомительный характер, — принимающая сторона сообщает в миграционную службу о том, что у нее проживает иностранец.

Сделать это можно непосредственно обратившись в ФМС, либо по почте. При этом в законодательстве отсутствуют требования к жилой площади, что позволяет принимающей стороне представлять неограниченное количество уведомлений в ФМС, а ФМС, в свою очередь, не может отказать в постановке на миграционный учет, т.к.

ограничений по норме жилой площади законодательством не предусмотрено.

Предоставление гражданином РФ или постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином в миграционную службу документов о пребывании иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации по адресу его регистрации либо адресу принадлежащего ему жилища без намерения предоставить это жилище для проживания иностранным гражданам (лицам без гражданства) либо без намерения последних проживать по заявленному адресу влечет за собой уголовную ответственность по ст.322.1 УК РФ.

В результате умышленных  действий, непосредственно направленных на создание условий для незаконного пребывания иностранных граждан (лиц без гражданства) в Российской Федерации, ФМС лишена возможности осуществлять контроль за соблюдением указанными гражданами правил мигра­ционного учета и их передвижения на территории РФ.

Управлением организации дознания, в целях организация должного взаимодействия подразделений территориальных органов внутренних дел края при выявлении и документировании организа­ции незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации путем создания «резиновых квар­тир», в августе текущего года разработан соответствующий алгоритм, по результатам применения которого возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.322.1 УК РФ в отношении гражданки РФ. Последняя в период времени с января по июль 2013 года, являясь собственником ½ домовладения и квартиры в г. Горячий Ключ, с целью извлечения прибыли, организовала незаконное пребывание 350-ти иностранных граждан разных национальностей на территории РФ, путем предоставления им указанных адресов для уведомления ФМС о месте их фиктивного пребывания для постановки на миграционный учет без права пользования жилым помещением, получив от каждого из них денежное вознаграждение в сумме от 700 рублей и выше.

УОД ГУ МВД России по Краснодарскому краю

Источник: https://23.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/1211766

Правовая регламентация ответственности за организацию незаконной миграции

Схимникова К. М. Правовая регламентация ответственности за организацию незаконной миграции // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 483-485. — URL https://moluch.ru/archive/147/41423/ (дата обращения: 16.10.2018).



В рамках работы раскрываются особенности статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с момента введения статьи в Уголовный кодекс Российской Федерации по настоящее время. Анализируются редакции статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с 2004 года по 2016 году. Предлагаются пути совершенствования настоящей статьи в сфере противодействия организации незаконной миграции.

Ключевые слова: организация незаконной миграции, мигрант, уголовная ответственность, лишение свободы, незаконный въезд, незаконное пребывание, незаконный выезд

В настоящей статье хотелось бы затронуть тему регламентации уголовной ответственности за организацию незаконной миграции. Ответственность за данное преступление предусмотрено статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В связи с необходимостью эффективного регулирования вопросов ответственности не только самих мигрантов, но и непосредственно тех, кто организовывает незаконную миграцию, 28 декабря 2004 г.

Федеральным законом № 187-ФЗ в российское уголовное законодательство была введена ответственность за организацию незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ).

Введение данного состава было обусловлено «социальными реалиями», распространенностью нелегальной миграции и необходимостью повышения эффективности противодействия таким деяниям с учетом международных обязательств РФ.

В соответствии с российским законодательством незаконная миграция представляет собой незаконный въезд на территорию Российской Федерации, незаконное пребывание и незаконный выезд с территории Российской Федерации граждан иностранных государств, а также лиц, не имеющих гражданства, а все эти действия сопровождаются нарушениями российского законодательства, которое регулирует вопросы въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда граждан других государств.

Понятие «организации» по отношению к незаконной миграции включает не только непосредственную организацию самого процесса незаконной миграции, но и содействие совершению незаконной миграции советами, различного рода указаниями, а также обеспечением необходимыми средствами или обеспечением устранения препятствий, руководство указанными действиями.

Если анализировать механизм регулирования настоящей статьей Уголовного кодекса РФ отношений в сфере незаконной миграции ответственность за организацию незаконной миграции наступала в редких случаях и в основном по первой части статьи, которая предусматривала ответственность в виде назначения штрафа в размере до двухсот тысяч рублей. Усиленная санкция в виде лишения свободы на срок до двух лет применялась в исключительных случаях. Санкция по первой части данной статьи относилась к категории преступлений небольшой тяжести, что в своем роде объясняет достаточно резкое увеличение преступлений данного характера.

Так, по результатам изучения П. Филипповым судебной практики по ст. 322.1 УК РФ за 2010–2014 гг.

установлено, что штраф являлся самым распространенным наказанием за организацию незаконной миграции (58,8 %), вторым по частоте применения выступало лишение свободы (32 %), оставшаяся доля примерно в равных частях приходилась на обязательные и исправительные работы [2, стр. 83–92].

Учитывая тот факт, что до изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 308-ФЗ, данное преступление являлось преступлением небольшой тяжести, совершалось, как правило, лицами, впервые привлекавшимися к уголовной ответственности, подобный подход к назначению наказания следует признать справедливым.

Признание общественной опасности организации незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, незаконного пребывания на территории страны таких лиц, а также их незаконного транзита через территорию государства, расширило перечень преступных деяний, нарушающих установленные ограничения и прямые запреты в сфере миграции. Федеральным законом от 30.12.2012 № 312-ФЗ была усилена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, их незаконного пребывания или незаконного транзитного проезда через территорию нашей страны. Законом предусматривается увеличение размеров и сроков наказаний за организацию незаконной миграции и, таким образом, отнесение указанного деяния к преступлениям средней тяжести, а при наличии квалифицирующих признаков — к тяжким преступлениям.

Криминализация организации незаконной миграции как отдельного состава направлена на общую превенцию для лиц и групп лиц, которые «профессионализируются», «специализируются» на переправлении в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Практика подтверждает, что этот вид преступной деятельности широко развит. Число нарушений закона в сфере незаконной миграции в 2013 г. возросло на 40 % по сравнению с аналогичным показателем 2012 года.

Кроме того, было возбуждено в 9 раз больше уголовных дел по фактам организации незаконной миграции.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 06.07.2016 г. № 375-ФЗ меняется санкция части первой статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Законодатель и вовсе убирает альтернативные виды наказания за организацию незаконной миграции, такие как штраф, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы. Санкция части первой статьи 322.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации представляется следующим образом: — «наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового» [1]. Как мы видим часть первая статьи 322.

1 УК РФ по-прежнему относится к категории преступлений средней тяжести, законодатель решил криминализовать ответственность и убрать альтернативные (смягчающие) виды наказаний, чтобы повлиять на снижение динамики преступлений данного характера и не оставлять преступников безнаказанными.

Анализируя часть вторую статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, можно отметить, что Федеральным законом от 06.07.2016 № 375-ФЗ вводится квалифицирующий признак (пункт «а» части 2 статьи 322.1 УК РФ) — «группой лиц по предварительному сговору». Это объясняется тем, что на практике процесс доказывания очень сложен, когда преступление совершается организованной группой.

Как показывает судебная практика при совершении преступления, предусмотренного ст. 322.1 организованной группой, для его совершения требуются большие подготовительные мероприятия, и тем самым привлекается большой круг лиц, которые выполняют определенные роли. Что касается санкции части второй статьи 322.

1 УК РФ, здесь необходимо отметить, что преступления, предусмотренные частью второй, относятся к категории тяжких преступлений. Законодатель не стал ее менять, оставил всё как есть. Если сравнивать с санкцией второй части данной статьи 2004 года, то можно отметить, что до 2012 года данная часть относилась к категории преступлений средней тяжести.

С 2012 года законодатель криминализовал норму и представил ее в таком виде, в котором мы можем наблюдать и сегодня.

Несмотря на немногочисленные изменения нормы, считаем изменения 2016 года в статью 322.1 УК актуальными и целесообразными для усиления мер борьбы с преступлением — организацией незаконной миграции в Российской Федерации.

В конце хотелось бы добавить, что, несмотря многочисленные изменения статьи 322.

1 УК РФ, издание других нормативно-правовых актов, других толкований анализируемой нормы, но комментария Верховного суда РФ нет, что значительно затрудняет деятельность правоприменительных органов по осуществлению борьбы с организацией нелегальной миграции.

Нет и более или менее полного комментария к статье 322.1 УК РФ, который содержал бы в систематизированном виде анализ федерального законодательства, регламентирующего вопросы въезда и пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

Огромный размер извлекаемой незаконной прибыли и соответственно высокий уровень коррупционной составляющей, фактическое отсутствие потерпевшей от данного преступления стороны, несовершенство законодательства в сфере противодействия незаконной миграции, низкий уровень профессионализма сотрудников правоохранительных органов в документировании и расследовании преступлений данной категории, а также недостаточный уровень знаний по закреплению доказательственной базы приводят в своей совокупности к практически нулевым показателям в борьбе с организацией незаконной миграции.

На наш взгляд, чтобы прийти к положительному результату в вопросе регулирования организации незаконной миграции, необходим комплексный подход к данной проблеме.

Только при усиленном контроле за организацией незаконной миграции, а также выявлении и уничтожении преступных групп, предупреждении, пресечении волны незаконных мигрантов, можно достичь положительной динамики в разрешении данного вопроса.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/147/41423/

Ссылка на основную публикацию