Ст 319 ук рф — оскорбление представителя власти: уголовная ответственность в 2018 году

Оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ)

Когда гражданин опускается до оскорблений государственного служащего, ему за это грозит уголовная ответственность. Законодательство предусматривается несколько типов наказаний. Все меры ответственности указываются в ст. 319 УК РФ.

Они расписаны для случаев, когда допущено оскорбление представителя власти, для защиты прав оскорбляемого. Законодательный акт не состоит из пунктов, частей, подпунктов – его содержание небольшое. Поэтому необходимо прочитывать дополнительно комментарии к ст.

319 УК РФ, дающие более полную картину как понимать норму права, либо какой-то термин.

Как представлена в Кодексе статья 319 УК РФ

Структура статьи четко выражена в двух абзацах и дополнительном материале, где приводятся ссылки на федеральные законы, вносящие изменения в положение. Особенности понимания заключаются в следующем простейшем построении текста законодательного акта:

  1. Первый абзац раскрывает суть преступления. Это значит, что из него можно понять, в каких случаях нанесенная грубость в адрес госслужащего будет восприниматься как грубое нарушение прав человека, наказуемое по стандарту российского права – Уголовного Кодекса РФ, статья 319.
  2. Второй абзац прописывает нормы, величины и типы наказаний за данный проступок.
  3. Третий абзац показывает, какими законами в последнее время были приняты в действие новшества к такому правовому положению, как статья 319 УК РФ.

При этом такой абзац лишь приводится в подаче официальных сайтов, где размещаются законы. В бумажном варианте по последним изданиям (Уголовный Кодекс – 2017, статья 319), информация будет скорее представлена в виде сноски, оснований, либо – вынесена в отдельный перечень ссылок на законы-основания.

Точно называется ст. 319 УК РФ – оскорбление представителя власти. Лицо, подвергшееся посягательству на собственную личность, в терминологической базе данных может быть представлено в виде государственного служащего.

Правовой акт может быть принят во внимание судьями совокупно с другими актами законов.

Например, если взять случай насилия в отношении представителя власти, тогда будет подключена еще и статья №318, если требуется определить общий размер санкции или меру ответственности преступника.

Что грозит за оскорбления госслужащего

Нарушители личностных прав представителей власти наказываются за публичное оскорбление, когда потерпевшие находились:

  • при исполнении своих должностных обязанностей;
  • при иных обстоятельствах, так или иначе, связанных с исполнением чиновничьих обязанностей.

Типы наказаний, которые приводит статья – оскорбление представителя власти:

  • штраф – денежное взыскание в различных формах;
  • обязательные трудовые дни.

Какие виды наказаний исключены, либо не приводились никогда:

  • арест – кратковременное заключение в пределах органов МВД РФ, а не тюремного учреждения;
  • лишение свободы – недоступность к свободному образу жизни, утрата свободы в рамках пребывания в специализированных местах (тюрьма).

В чем выражены штрафные санкции за незаконные деяния по статье 319 Уголовного Кодекса:

  1. Штраф – не более 40 000 рублей.
  2. Зарплата, скопившаяся за время – не дольше 3-х месяцев.
  3. Любой другой тип получения доходных средств за период – не более 3-х месяцев.

Иные виды наказаний за оскорбление полицейского, иного лица, при исполнении, статья представляет в следующих размерах:

  1. Обязательный неоплачиваемый, либо оплачиваемый в минимуме, труд в принудительном порядке на срок не дольше 360 часов.
  2. Наказание исправительными работами на срок до одного года.

Сроки несения ответственности за оскорбление сотрудника полиции (иного чиновника) статья предлагает в конкретном объеме. Это говорит о том, что приводится максимальный уровень наказания.

В приговоре судья должен будет указать величину ответственности исключительно без превышения максимального порога, приведенного в рассматриваемой законодательной статье.

О том, какая ответственность предназначена для представителей власти при превышении должностных полномочий мы рассказали здесь.

Если выставляется срок отбывания на принудительном труде для работников, допустивших оскорбление сотрудника полиции при исполнении, то сроки будут измеряться в часах, либо календарных годах. Какими бы ни были присуждены работы – обязательными, либо исправительными, все они осуществляются осужденным злоумышленником по принуждению судебного решения.

Специфика ст.319 уголовного права в комментариях

К ст. 319 УК РФ дают пояснения судебно-процессуальной терминологии с комментариями судей, юристов, адвокатов иных специалистов правой сферы.

Особенности, раскрытие некоторых понятий:

  1. Представитель власти – это должностные лица, осуществляющие в своей организационной структуре функции контроля, инспекции, либо охраны прав в отношении других лиц, которые в прямой служебной зависимости от их действий не находятся.
  2. Публичное оскорбление – это предумышленное унижение человека. В этом случае ущерб личности наносится в унижении её достоинства, чести, ругани, неприличных высказываниях в адрес пострадавшего. Статья – оскорбление представителя власти подразумевает здесь грубые, оскорбительные слова, адресованные в письменной, либо устной форме.
  3. Взыскание заработка преступника. Иным доход признается лишь тогда, когда он может быть подтвержден документально.
  4. Объективная сторона выражается в публичном действии злоумышленника, направленного на должностное лицо.
  5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом виновника, когда он оскорбляет потерпевшего.

Не только статья УК РФ раскрывает наказания за оскорбление госслужащего при исполнении обязанностей, но также и за клевету в адрес должностного лица. Следует понимать под оскорбительными деяниями также:

  • неприличные жесты;
  • плевки в лицо;
  • публичное обругивание в присутствии или в отсутствии жертвы;
  • срыв погонов с мундиров;
  • незаконное нанесение графики оскорбительного содержания на стенах кабинета, либо возле него и другое.

Почему вообще законодатели обратили внимание на такие прецеденты, что создали статью закона с применением мер ответственности к виновникам? Тому есть свои причины. Такие случаи создают опасность для общества, выраженную в следующем:

  1. Подрыв престижа властей, их авторитета в социуме.
  2. Провокация дисбаланса нормальной психологической атмосферы в коллективе госслужащих, чиновников, от чего качество их труда снижается под влиянием нервозности.
  3. Создание негативного эмоционального заражения среди населения. В результате чего может возникнуть нарушение порядка управления в госструктуре, общественности, за что статья 319 (оскорбление представителей власти) предусматривает меры наказаний.

Оскорбление представителя государственной власти и местного самоуправления обязательно должно подтверждаться специальными доказательствами.

Это могут быть сведения, принесенные очевидцами, письмо с угрозами и ругательствами, фотографии испорченного имущества и прочее.

Особых изменений в отдельные законодательные акты касательно установления мер ответственности оскорбителям проведено не было.

Источник: https://ugolovnoe-pravo.com/prestupleniya/oskorblenie-predstavitelya-vlasti-st-319-uk-rf

Оскорбление представителя власти: проблемы уголовной ответственности

Норма об оскорблении представителя власти насчитывает многовековую историю.

Законодатель четко выделял в качестве одного из приоритетных направлений уголовно-правовой политики защиту представителей власти от посягательств на них посредством оскорбления при выполнении обязанностей, возложенных государством.

Впервые как самостоятельное явление, понимаемое преступлением, оскорбление представителя власти упоминается в источниках российского права IX—XII вв. И с этого времени данная уголовно-правовая норма включалась во все значительные источники кодифицированного уголовного законодательства без исключения.

Обеспечивая уголовно-правовую охрану представителя власти, государство как никогда приближается к цели защиты и самой личности, поскольку никакая личность не в состоянии чувствовать себя защищенной в том государстве, которое не способно защитить ни себя, ни своих представителей. Социальные процессы не ведут к улучшению положения (укреплению позиции) представителя власти.

Сравним советский период и настоящее время. В период правления коммунистической партии в Союзе Советских Социалистических Республик был создан положительный образ представителя власти, в том числе милиционера (ныне сотрудника полиции), как борца за справедливость, защитника оскорбленных и униженных.

В то время любая попытка оскорбления представителя власти осуждалась обществом.

Теперь же надеяться на негативную реакцию общества на оскорбление представителя власти и в его лице полицейского не приходится, потому что даже судебными и правоохранительными органами данный вопиющий поступок воспринимается как «производственная издержка».

Изучение судебно-следственной практики по применению уголовно-правовой нормы об ответственности за оскорбление представителя власти показало, что, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, «простоту» состава, предусмотренного ст.

319 УК РФ, данный состав сложен в правоприменении, прежде всего, из-за оценочных признаков его объективной стороны.

Однако, тяжкое бремя ответственности за это возлагается не только на правоприменителя, но и на законодателя, потому что в норме права не определены четкие границы порядка привлечения к ответственности, к которым относятся признаки состава преступления.

Само понятие оскорбления впервые было закреплено в ст. 131 УК РСФСР 1960 г., по которой оскорблением признавалось умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. По данному пути пошел и законодатель в УК РФ 1996 г.

: при толковании признака «оскорбление» учитывали положения ныне декриминализированной уголовно-правовой нормы, устанавливавшей ответственность за общеуголовное оскорбление (ст.

130 УК РФ), в которой давалось определение понятия оскорбления как «унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме».

Одной из проблем, возникающих при квалификации оскорбления представителя власти, является определение оскорбительности слова, основанное на информации, содержащейся в филологических словарях, которые не приспособлены для выполнения правовых функций и не могут являться основанием для принятия следственных и судебных решений.

Совершенно очевидно, что решить данную проблему путем формирования полного списка слов, относящихся к оскорбительной лексике, невозможно, поскольку большинство слов русского языка, по существу, могут стать оскорбительным в зависимости от ситуации и обстоятельств, при которых они употребляются.

Одни и те же слова могут в различных контекстах приобретать различную смысловую нагрузку.

Например, слова «сука», «урод», «козел» могут быть в одних случаях совершенно невинными, дозволенными в литературном языке, а в других ситуациях, тем более, если они направлены на представителя власти во время выполнения им своих должностных обязанностей, указанные выражения уже воспринимаются как оскорбительные.

При определении оскорбительности правоприменитель должен оценивать всю ситуацию целиком, учитывать контекст, в котором используются слова, а также принимать во внимание пояснения, данные самим потерпевшим и окружающими.

Рассмотрим употребление языковой единицы «мент», относящейся к жаргонам, но прочно вошедшей в современную жизнь, чему способствовала популяризация данного выражения через телевидение, которая придала ему статус легального и мало оскорбительного и несколько сгладила отрицательный подтекст.

В исследованной судебной практике встретился аргумент виновного лица, который вину в оскорблении представителя власти не признал на том основании, что слово «мент» — не оскорбление, поскольку «всеми употребляется».

Однако уже сложившаяся и устоявшаяся судебная практика идет по пути того, что при обусловленных обстоятельствах использование такой формулировки в отношении сотрудника полиции как самостоятельно, так и с добавлением любого эпитета, например, «поганый…», образует объективную сторону оскорбления представителя власти, и суд признает лицо, его произнесшее, виновным.

Давая юридическую оценку совершенному в отношении представителя власти оскорблению словом, суд в большинстве случаев, вслед за выработанной следственными органами практикой, не приводит конкретных примеров слов и выражений, которыми оно было нанесено.

Читайте также:  Мошенничество при оформлении кредита в 2018 году: способы, статья, куда обращаться

Он использует такие неконкретные формулировки, как «фразы непристойного содержания», «грубая неприличная форма», «нецензурная брань», «неприличная форма в виде нецензурной брани», «высказывания в неприличной форме», «непристойные выражения» и т.п.

Конкретные формулировки, с цитированием прямой речи и указанием использованных слов и выражений, иногда могут допускаться следственными органами при производстве допросов свидетелей, потерпевших, иногда — обвиняемых по уголовному делу, но не в обвинительных заключениях, и тем более, в обвинительных приговорах судов.

Еще одним конструктивным и не менее спорным признаком объективной стороны ст. 319 УК РФ является его публичность, понятие которой можно разделить на три группы:

— оскорбительные деяния совершаются в общественных местах, через средства массовой информации, когда оскорбляющие сведения доводятся до сведения многих лиц;

  • оскорбительные деяния совершаются в присутствии хотя бы еще одного лица, кроме потерпевшего;
  • оскорбительные деяния совершаются в присутствии хотя бы одного постороннего лица, не относящегося к органу, представителем которого является потерпевший.

Некоторыми авторами высказываются вполне определенные мысли по поводу присутствия при оскорблении коллеги потерпевшего: «Оскорбление представителя власти один на один либо в присутствии других представителей власти не посягает на авторитет представителя власти».

Такое мнение представляется совершенно неприемлемым, поскольку любое оскорбительное действие в отношении представителя власти способно нанести вред не только его чести и достоинству, но и повлиять на отрицательную оценку окружающих, в том числе коллег, его профессионального достоинства. В судебной практике этот вопрос решается неоднозначно.

По этой причине судами различных уровней и субъектов Российской Федерации выносятся диаметрально противоположные решения.

Так, мировой судья г. Альметьевска Республики Татарстан признал Г. виновным в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей. Из обстоятельств дела усматривается, что Г.

, находясь в состоянии алкогольного опьянения в дежурной части медицинского вытрезвителя, оскорбил сотрудника милиции Х. нецензурной бранью в присутствии М. (санитарки медвытрезвителя) и Т. (фельдшера того же вытрезвителя).

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации все принятые по данному делу судебные решения отменила, а дело прекратила, указав, что по смыслу закона публичными могут признаваться такие оскорбления, которые заведомо высказываются в присутствии многих лиц. Оскорбление Х. лишь в присутствии М. и Т. не образует состав преступления, предусмотренный ст. 319 УК РФ.

Вместе с тем, анализ судебной практики показал, что большинство судей при принятии решений руководствуются позицией, что публичность подразумевает наличие при совершении данного преступления двух или более лиц, не являющихся представителями власти.

По нашему глубокому убеждению, публичностью следует признавать присутствие при совершении оскорбления представителя власти любого человека, в отношении которого не совершается посягательство, предусмотренное ст. 319 УК РФ, и в отношении которого виновное лицо не имеет умысла на оскорбление одновременно с потерпевшим.

Для устранения этих проблем требуется официальное разъяснение на уровне Верховного Суда Российской Федерации такого признака, как публичность оскорбления, вызывающего определенные сложности при применении норм УК РФ.

С развитием компьютерной, копировальной, полиграфической и иных видов техники возникли новые формы оскорбления. Представившаяся возможность общения людей между собой в виртуальной реальности привела к появлению других приемов оскорбления представителя власти, таких, как размещение непристойной информации на электронных сайтах, рассылка электронной почты и т.п.

Современные технологии позволяют лицам, в чьих действиях содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, незаконно создавать собственный сайт через прокси-сервер и размещать на нем информацию оскорбительного содержания, регистрируясь при этом в сети под вымышленным именем, т.е. фактически анонимно.

Отследить такого человека и привлечь его к уголовной ответственности чрезвычайно сложно, поскольку он, в целях избежания уголовной ответственности, может применять любые схемы действий, возможные в сети: ссылки на других лиц (пользователей), чужие IP-адреса, использование ресурсов прокси серверов, находящихся в другой стране и т.п. Важно отметить при этом, что размещение оскорбления возможно с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. В России такие оскорбления представителей власти совершаются редко, однако уже существуют прецеденты оскорбления первого лица государства, что, несомненно, указывает на их значительную общественную опасность.

Что касается проблемных вопросов, возникающих при квалификации оскорбления представителя власти действием, то здесь необходимо указать, что оскорбление действием предполагает такое поведение виновного, когда на представителя власти оказывается воздействие, цель которого заключается в его унижении. Как правило, в реальности оскорбление действием может быть представлено как насилие, не опасное для жизни и здоровья. Однако в подобном случае речь следует вести о внутреннем содержании преступного поведения, заключающемся в унижении представителя власти, а не в причинении ему боли и физических страданий. Суды квалифицируют такие действия в зависимости от последствий по ч. 1 или ч. 2 ст. 318 УК РФ, а вменение оскорбления представителя власти, совершенное одновременно с ними, считают излишним, на чем настаивает и Верховный Суд Российской Федерации.

То же касается и квалификации деяний лица, содержащих состав угрозы убийством или причинения тяжкого вреда здоровью и оскорбления представителя власти. Однако, по нашему мнению, содеянное правильно было бы квалифицировать по совокупности со ст. 119 УК РФ, как и в примере с Ш., который совершил оскорбление сотрудника милиции К.

грубой нецензурной бранью, а также угрожал ему на расстоянии не более 1,5 метров ножом, высказывая слова угрозы убийством и причинения тяжкого вреда здоровью, после чего натравил агрессивно настроенную собаку породы «ротвейлер» на присутствовавших при этом сотрудников милиции А., П., Т., Е., С., а также самого К. Совершенное деяние судом было квалифицировано по ст.

119, ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ.

Основным методом уголовно-правовой охраны управленческой деятельности представителей власти выступает применение к виновному уголовного наказания. Соответствие наказания совершенному преступлению обеспечивает законность и отвечает веками выработанному в обществе чувству справедливости, что необходимо для эффективности воспитательной стороны наказания.

Анализируя судебную практику, можно прийти к выводу, что наиболее актуальным и спорным является вопрос о том, насколько оправданы и обоснованы те виды наказаний, которые закреплены в санкции ст. 319 УК РФ, и насколько они отвечают реалиям современного этапа развития российского общества.

При сравнении санкций ст. 297 и ст. 319 УК РФ очевидна иерархия общественных отношений, которые закон охраняет от одних и тех же посягательств: максимально возможные санкции среди них предусмотрены за неуважение к суду.

Относительно санкций указанных преступлений верно и справедливо отметил В.А.

Уткин, что «судя по максимуму имущественных санкций, «стоимость» чести и достоинства «представителя власти», не принадлежащего к судебной системе, оценивается не выше чести и достоинства иных граждан».

Из этого следует вывод, что законодатель, устанавливая уголовную ответственность за оскорбление различных лиц, расставил приоритеты следующим образом по степени их значимости: сначала интересы правосудия и лиц, его представляющих, и только потом интересы представителя власти, что представляется необоснованным.

Оскорбление представителя власти относится к преступлениям небольшой тяжести, — это прямо вытекает из положения, закрепленного в ч. 2 ст. 15 УК РФ.

Высказываемые в последнее время предложения о включении его в число уголовных проступков только на основании того, что законодатель отнес его к категории небольшой тяжести, несколько преждевременно, поскольку общественная опасность данного деяния очевидна.

Возможно и есть необходимость реализации подобного решения, однако прежде законодателем должны быть определены более четкие критерии, на основании которых произойдет выборка проступков из числа представленных в УК РФ преступлений, не имеющих определенной общественной опасности, нежели положенные в качестве основ категоризации преступлений положения ст. 15 УК РФ.

Таким образом, обеспечение целостности и сохранности государства, охрана правопорядка, обеспечение общественной безопасности, контролирующей деятельности, основанных на непосредственном соблюдении законов, является естественной потребностью общества. Отсутствие соответствующей охраны лиц, призванных защищать интересы других, без сомнения, непозволительно.

На наш взгляд, представитель власти не может исполнять свои обязанности, будучи ущемленным в своих правах, не чувствуя гарантии собственной безопасности.

Предоставление уголовно-правовых средств охраны лицам, осуществляющим управленческую деятельность, — закономерное, исторически обусловленное явление и свидетельствует о заинтересованности общества в обеспечении гарантий защиты лиц, находящихся на государственной службе.

Источник: http://voen-pravo.ru/oskorblenie-predstavitelja-vlasti-problemy-ugolovnoj-otvetstvennosti/

Какое наказание предусматривает статья 319 УК РФ за оскорбление представителя власти

Сотрудники исполнительных органов власти представляют собой государство, и оскорбление любого из них считается посягательством на государственный строй и порядок управления. Смысл 319 статьи – исключить подобные случаи.

Неуважение представителей властных структур подрывает порядок в целом и влечет за собой хаос и беспорядки. Эти люди своей деятельностью предотвращают совершение преступлений, правонарушений, стоят на страже порядка и законности.

Содержание 319 статьи УК РФ

Уголовная ответственность по ст.319 УК РФ наступает в случае нанесения публичного оскорбления полицейскому, судебному приставу, прокурору и иным лицам, представляющим исполнительную власть.

Оскорбление представителя власти наказуемо наложением штрафных санкций, максимальная сумма которых составит 40000 рублей. Работающие правонарушители рискуют быть оштрафованы в размере трех заработных плат или иного дохода за три месяца.

Также осужденным, в зависимости от тяжести оскорбления и обстоятельств с этим связанных могут быть назначено 360 часов обязательных работ, или 12 месяцев исправительных работ.

Публичность оскорбления

Публичным оскорблением должностного лица признаются оскорбительные действия (слова, жесты, рисунки), которые совершены хотя бы при одном постороннем лице, которое не является представителем власти. В ином случае это не является умалением авторитета органа власти.

Также имеет место публичность, когда результаты оскорбительных действий доведены до сведения неопределенного количества лиц (например, видеопубликация содержащая оскорбление личности в интернете). Если признак публичности отсутствует, то ответственность за оскорбление наступит на общих основаниях.

Объектом преступления является государственный строй и порядок управления. Объективная сторона – нанесение оскорбления публично должностному лицу во время исполнения им своих обязанностей.

Оскорбление – это унижение достоинства, выраженное в словесной либо иной форме, зачастую с применением ненормативной лексики. Публичность означает, что преступление было совершено в присутствии иных лиц (больше о публичном оскорблении и виде юридической ответственности за него читайте тут).

Также публичность может выражаться в нанесении оскорбления через газеты, журналы, листовки и т.п. Основной признак – доведение сведений, порочащих сотрудника, до общественности любым путем.

Привлечь к ответственности за оскорбление должностного лица при исполнении служебных обязанностей можно после наступления 16 лет. Субъективная сторона – прямой умысел.

Читайте также:  Что такое экстрадиция в уголовном праве в 2018 году?

Оскорбление высказывается осознанно с целью нанести ущерб чести и достоинству представителя власти в тот момент, когда он выполняет свой служебный долг.

О наказании за оскорбление чести и достоинства простых граждан узнавайте в статье https://lexconsult.online/5610-oskorblenie-chesti-dostoinstva.

Порядок расследования правонарушения по ст.319 УК РФ

Инициировать возбуждение уголовного дела должен сам сотрудник, подвергшийся оскорблению. Пишется рапорт на имя начальника пострадавшего, либо заявление в правоохранительные органы. При наличии признаков преступления, которые содержит статья 319 УК РФ – оскорбление при исполнении — дело расследуется в рамках дознания.

Материалы всесторонне рассматриваются, исследуются доказательства. Доказательствами могут служить свидетельские показания, рапорта, объяснения очевидцев, видеозаписи, газеты, журналы и т.п.

Основанием для привлечения к уголовной ответственности будет служить совокупность всех признаков данного вида преступления, подтвержденных должным образом.

Акт составляется по факту происшествия. Необходимо включить в текст сведения о подозреваемом, данные потерпевшего сотрудника, обстоятельства правонарушения, и просьбу о привлечении виновных к ответственности.

Судебная практика по ст. 319 УК РФ

Рассмотрим несколько судебных решений, вынесенных по факту совершения преступлений, предусмотренных ст. 319 УК РФ. Судебным участком г.

Самары рассматривалось дело в отношении гражданина Кривоносова, который распивал спиртные напитки в общественном месте и на замечание сотрудника ППС Мамедова начал его публично оскорблять.

Сотрудник предложил Кривоносову последовать вместе с ним в медучреждение для выявления факта употребления алкоголя, на что подсудимый продолжил нецензурную брань. В ходе дела Кривоносов примирился с оскорбленным им сотрудником Мамедовым. Дело было прекращено за примирение сторон.

Смотрите в видео об ответственности, предусмотренной статьей 319 УК РФ

Брянским мировым судом в июле 2017 года рассмотрено дело об оскорблении гражданином Тимоновым сотрудника стационарного пункта полиции, который на тот момент исполнял свои должностные обязанности. Оскорбление сотрудника полиции при исполнении было публичным и умышленным.

Тимонов находился в алкогольном опьянении. Дело было квалифицировано по ст. 319 УК РФ – оскорбление представителя власти. Было подано ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке без исследования материалов дела, так как Тимонов вину признал в полном объеме.

Суд вынес решение – наложить на гр-на Тимонова штраф.

Пензенский суд рассмотрел дело гражданки Галовой. Будучи в состоянии алкогольного опьянения при задержании для составления административного протокола, Галова нецензурно оскорбляла сотрудников полиции. Впоследствии гражданка Галова вину осознала, дело было рассмотрено в особом производстве. По решению суда гражданке Галовой был назначен штраф в 6000 рублей.

Остались непонятные моменты? Задайте вопрос и получите комментарий специалиста

Источник: https://lexconsult.online/5855-privlechenie-k-ugolovnoi-otvetstvennosti-za-oskorblenie-predstavitelya-vlasti

Статья 319 УК РФ

Статья 319 УК РФ защищает честь представителей власти, подвергшихся оскорблению. Каковы же должны быть обстоятельства инцидента, чтобы возникла угроза применения этой статьи?

Что понимается под оскорблением

Первое условие применения статьи 319 УК РФ – факт оскорбления. Любое использование нецензурной лексики или просто неприличных высказываний, унижающих человека, есть оскорбление его личности.

Вне зависимости от того, является ли оскорбленный человек представителем власти или нет, устное или письменное оскорбление считается преступным и карается законом, причем не только по статье 319 УК РФ.

Против кого направлено оскорбление

Второе условие применения статьи 319 УК РФ – направленность оскорбления на представителя власти. Представителем власти считается любой работник государственных силовых ведомств, значит, если вы выбрали объектом нападок полицейского или военного, то существенно усугубили обстоятельства дела, а заодно и тяжесть грозящей вам по статье уголовной ответственности.

При каких обстоятельствах можно попасть под статью

Одним из основных обстоятельств, необходимых для применения статьи 319 УК РФ, будет исполнение представителем власти своих прямых обязанностей, поскольку в этот момент он выступает не от себя и даже не от лица силовой структуры, а представляет власть, закон и государство в целом, и его действия – это законные действия государственной власти. Дискредитация ее представителя расценивается как оскорбление высшей власти государства.

Если же при этом рядом с представителем власти и лицом, нанесшим ему оскорбление, находились свидетели, то есть оскорбление представителя власти было публичным, то налицо все обстоятельства, необходимые для привлечения обидчика к уголовной ответственности по статье 319 УК РФ.

Чем грозит обвинение лицу, нанесшему оскорбление представителю власти

Статья 319 УК РФ предлагает на выбор три вида наказания за оскорбление представителя власти во время несения службы в присутствии свидетелей, и самое мягкое, разумеется, штраф.

На сегодня он ограничен размером в 40 000 рублей либо доходом виновного в оскорблении максимум за три месяца. Если штрафа с учетом обстоятельств недостаточно, статья 319 УК РФ предусматривает обязательные работы самое большее на 360 часов.

Самым суровым приговором за оскорбление представителя власти пока остаются исправительные работы, ограниченные максимальным сроком в один год.

Вид наказания по статье 319 УК РФ выбирается в зависимости от тяжести оскорбления, нанесенного представителю власти, и сопутствующих обстоятельств, которые могут быть как отягчающими, так и смягчающими.

Правильно изложить факты и суть дела под силу только профессиональному юристу, поэтому в такой неприятной ситуации лучше обратиться к адвокату.

А чтобы не подпадать под статью вообще, прежде чем давать волю эмоциям и языку, стоит не раз подумать.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/statya-319-yk-rf

ст. 319 Уголовного Кодекса РФ с комментариями

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением —
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Комментарий к статье 319 УК РФ

1. В целом о характеристике потерпевшего см. комментарий к ст. 318 УК. Однако надо иметь в виду, что потерпевшими по рассматриваемому составу преступления не могут быть близкие представителя власти.

Ответственность за их оскорбление наступает по нормам Кодекса об Административных Правонарушениях. Оскорбление судьи, прокурора и др. в связи с проявленным неуважением к суду квалифицируется по ст. 297 УК.

2. Объективная сторона преступления характеризуется публичным оскорблением представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

Оскорбление должно быть публичным. Публичность имеет место тогда, когда:

— оскорбительные действия совершаются в присутствии хотя бы одного постороннего лица, не имеющего отношения к органу власти, представляемому потерпевшим (в противном случае не происходит умаления авторитета органа власти в глазах граждан);

— результаты действий, имеющих оскорбительный характер, доведены до сведения неопределенного круга лиц (публики).

Например, публичным признается оскорбление в общественных местах, с использованием средств массовой информации. Оскорбительные рисунки и подписи к ним, тексты подобного же характера также признаются публичным оскорблением.

При отсутствии признака публичности (т.е. при обстоятельствах, исключающих умаление авторитета государственной власти) ответственность наступает на общих основаниях.

Оскорбление представителя власти должно быть совершено при исполнении им своих обязанностей.

3. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. К числу обязательных ее признаков относятся мотив и цель преступления.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

Другой комментарий к статье 319 Уголовного Кодекса РФ

1. Непосредственным объектом преступления является авторитет органов государственной власти или местного самоуправления. Дополнительный объект — честь и достоинство конкретного представителя власти.

2. Объективная сторона состава преступления характеризуется тремя признаками: общественно опасными действиями, обстановкой совершения преступления и временем его совершения.

Действия выражаются в оскорблении потерпевшего, т.е. в унижении чести и достоинства лица, выраженном в неприличной форме. Это может быть совершено в устной, письменной формах, а также путем определенных действий (плевок в лицо, пощечина, неприличный жест).

Необходимым признаком объективной стороны является обстановка публичности.

Судебная практика исходит из того, что оскорбление является публичным, если оно совершено в присутствии хотя бы одного постороннего лица, не имеющего отношения к органу власти, представителем которого является потерпевший.

Кроме этого, к объективным признакам данного состава преступления относится время совершения преступления — во время исполнения представителем власти своих должностных обязанностей.

3. Состав преступления — формальный. Преступление признается оконченным с момента совершения любого действия оскорбительного характера, вне зависимости от наступления последствий.

4. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что оскорбляет именно представителя власти, и желает этого.

Альтернативным со временем признаком совершения преступления является особый мотив — в связи с исполнением представителем власти своих должностных обязанностей (такое оскорбление может совершаться и после исполнения представителем власти своих должностных обязанностей).

Источник: https://ruukrf.ru/st-319-uk-rf

Оскорбление представителя власти и должностного лица при исполнении: ст. 318 и ст. 319 УК РФ, ответственность

Личность человека, его  честь и достоинство находятся под особой правовой охраной в РФ. Но если оскорбление, высказанное в адрес обычного гражданина, может быть квалифицировано только как административное правонарушение, то оскорбление представителя власти относится к числу преступлений и, следовательно, влечет за собой ответственность, закрепленную в ст. 319 УК РФ.

Состав правонарушения

Преступное деяние, описанное в рассматриваемой статье УК РФ, направлено против установленного в России порядка управления, который и является его объектом. Теория права выделяет также дополнительный объект этого правонарушения – честь и человеческое достоинство конкретного лица, на которые были направлены оскорбительные действия или высказывания, жесты.

В объективной стороне преступления выделяют несколько элементов:

Таким образом, виновные действия подсудимого должны быть направлены на конкретную личность, содержать в себе негативное отношение к ней и, что самое важное, быть связанными с конкретной служебной деятельностью потерпевшего.

Кроме того, указанные действия должны быть произведены публично – то есть в присутствии как минимум еще одного человека, кроте того, в чей адрес направлено оскорбление.

Описанное в ст.

319 УК РФ преступное деяние может быть выражено в различных формах: словесное обращение, сообщение в социальных сетях или блоге, плакат оскорбительного содержания или иные действия, направленные на унижение человеческого достоинства (плевок, пощечина и т. д.).

Субъектом, подлежащим привлечению к ответственности по УК РФ, по таким делам выступает физическое лицо, которому уже исполнилось шестнадцать лет.

Субъективная сторона должна  быть выражена исключительно в форме прямого умысла.  О его наличии говорят тогда, когда виновный сознательно оскорбил сотрудника правоохранительных или контролирующих органов, желая при этом унизить его именно в связи с исполняемыми таким сотрудником властными полномочиями.

Читайте также:  Ст. 159 ук рф. мошенничество в 2018 году: что такое, какая статья?

Обязательного наступления опасных для общества последствий вследствие оскорбления представителя власти закон не требует, что позволяет говорить о формальной конструкции состава этого преступления. Поэтому считают, что преступное деяние окончено с момента, когда начаты оскорбительные высказывания, жесты или действия.

Особенности и сложности квалификации

В уголовно-правовой практике нередко встречаются трудности при возбуждении и рассмотрении уголовных дел по рассматриваемой статье УК РФ. Одновременно с этим стоит отметить, что многие спорные вопросы однозначно решены законодателем, а потому не должны вызывать сложностей.

Так, определение представителя власти, то есть лица, которое может быть признано потерпевшим по этой статье, дано в ст. 318 УК РФ и считается достаточно полным.

В противовес этому, объективные признаки, позволяющие признать деяние виновного оскорбительным, конкретизированы недостаточно четко, поскольку носят оценочный характер.

Кроме того, в каждом деле обязательно учитывается мнение потерпевшего о том, воспринял ли он слова, жесты или действия, направленные в свой адрес, как оскорбление.

Признак публичности оскорблений требует обязательно доказывать, что оно было произведено в присутствии  третьих лиц, которые не имеют отношения к органу власти, в котором служит потерпевший.

Поэтому при расследовании и рассмотрении таких дел особое значение имеет опрос свидетелей, поскольку при их отсутствии нельзя говорить о том, что оскорбление происходило публично.

Нередко лица, которые негативно настроены по отношению к сотрудникам правоохранительных или контролирующих органов, находящихся при исполнении своих прямых должностных обязанностей, не ограничиваются негативными высказываниями в их адрес, и совершают активные действия, угрожающие их жизни здоровью. Поэтому, если оскорбление сопряжено с  физическим насилием по отношению к представителю власти, то действия правонарушителя в этом случае будут квалифицированы по двум статьям – ст. 318 УК и ст. 319 УК РФ.

Мера наказания и судебная практика

Санкцией ст. 319 УК РФ предусмотрены несколько альтернативных видов уголовных наказаний за оскорбление представителя власти. Среди них – исправительные и обязательные работы,  а также денежный штраф.

Реального лишения свободы статья не предусматривает, как и дополнительных наказаний – например, лишения права занимать определенную должность и т. д.

Такая лояльность законодателя, безусловно связана с тем, что преступление относится к делам небольшой тяжести.

Анализ судебных дел показывает, что чаще всего судьи избирают такую меру наказания, как штраф – разумеется, в том случае, если у виновного лица имеется заработок, который позволил бы ему выплатить присужденную сумму.

В практике встречаются случаи отмены обвинительных приговоров по ст. 319 УК РФ,  в том числе – при обжаловании в Верховном Суде РФ.

Основными поводами к этому обычно являются следующие обстоятельства:

1) оскорбление было совершено в приватной беседе или в присутствии только лишь сотрудников того же органа, в котором служит потерпевший;

2) в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обвиняемый имел прямой умысел на оскорбление представителя власти;

3) оскорбление хоть и было направлено в адрес сотрудника контролирующих или правоохранительных органов, но не было связано с его служебной деятельностью. В этом случае деяние не содержит в себе признаков преступления, а потому квалифицируется исключительно как административный проступок (ст. 5.61 КоАП РФ).

Учитывая особую важность правоохранительной деятельности и сохранения установленного порядка управления, уголовное наказание за оскорбление представителей власти является более чем необходимым, однако нельзя не признать, что правоприменительная практика по этой статье еще не может считаться единообразной и устоявшейся.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/obshhestvennyj-poryadok/oskorblenie-predstavitelya-vlasti/

Адвокат в Москве по 319 статье УК РФ оскорбление представителя власти

Адвокат в Москве по 319 статье УК РФ — оскорбление представителя власти необходим каждому, кто попал в подобную неприятную ситуацию.

Если вы или кто-то из ваших близких оказался вовлеченным в следствие, основанное на обвинение по данной статье УК РФ, обращайтесь к высококвалифицированному адвокату по уголовным делам.

Прежде всего я разъясню своему доверителю его права и защищу на стадии уголовного производства по делу.

Очень важно обратиться за помощью защитника как можно раньше. Ведь именно на первых этапах следствия подозреваемые и свидетели допускают больше всего ошибок, которые впоследствии усложняют защиту в суде.

При раннем обращении, уголовное дело по статье 319 можно прекратить уже на стадии следствия. Для этого необходимо провести расследование, собрать доказательства, переговорить с потерпевшей стороной.

Возможно договорится о мирном урегулировании конфликта.

Обвинения по 319 статье УК РФ оскорбление представителя власти часто являются спорными. При грамотно построенной защите удается перевести дело из уголовной в административную плоскость, что существенно облегчает защиту и смягчает наказание. Квалифицированный адвокат разъяснит вам, как вести себя на допросах и в зале суда.

В том числе, подозреваемый либо подсудимый не обязан доказывать свою невиновность. Доказательства вины при этом могут быть недостаточно весомыми. Все сомнения должны толковаться в пользу обвиняемого. Зачастую, удается доказать отсутствие в действиях обвиняемого состава преступления, что освобождает его от уголовной ответственности.

Грамотный юрист защитит ваши конституционные права и добьется восстановления социальной справедливости.

Особенности ст. 319

Чаще всего, обвинение по данной статье вытекает из конфликта гражданина с сотрудниками правоохранительных органов. Ситуации могут быть различными, но чаще всего, такие действия как оскорбление, или сопротивление, имеют место при задержании гражданина. Для человеческой природы такое поведение является вполне естественной реакцией на насильственные действия.

В Уголовно процессуальном кодексе прописано поведение полицейского при задержании. Перед задержанием, сотрудник правоохранительных органов должен представиться, сообщить гражданину о причинах задержания и объяснить его права. По факту, так бывает далеко не всегда.

Зачастую, подозреваемому заламывают руки, или приводят в относительно беспомощное состояние иным способом, а уж потом, выполняют необходимые при задержании действия в соответствии с нормами УПК. Однако, в протоколе задержания все будет описано иначе. Если гражданин оскорблял сотрудника правоохранительных органов, выражался нецензурно, сопротивлялся, это отражается в протоколе задержания.

В дальнейшем данный протокол становится реальным инструментом давления на подозреваемого. Если версия с причастностью к преступлению, в котором подозревали гражданина не подтверждается, остается возможность воздействия с помощью ст. 319 УК РФ.

В том случае, если причастность гражданина к содеянному преступлению подтверждается, он становится обвиняемым по двум, или нескольким статьям одновременно. В первую очередь по тем статьям, которым его подозревали, и вдобавок по статье 319 «Оскорбление представителя власти».

Следует сказать, что при грамотных действиях опытного адвоката по уголовным делам, подзащитного можно оградить от большей части описанных выше «вымышленных обвинений». Сотрудники правоохранительных органов отлично знают о том, что их ждет в случае обнаружения несоответствия их действий с законодательными нормами, и поэтому легко отказываются от части своих обвинений при виде сильного защитника у подозреваемого, или обвиняемого.

Помощь адвоката по ст. 319 УК РФ

Теперь о самом главном — о том, какую помощь должен оказать адвокат в ситуации с обвинением в оскорблении представителя власти, и какие именно услуги адвоката по уголовным делам могут быть оказаны подзащитному.

Следователи и полицейские часто вынуждают подозреваемых, свидетелей, потерпевших давать такие показания, которые в дальнейшем помешают справедливому исходу уголовного дела.

Общаться с представителями правоохранительных органов следует исключительно в присутствии квалифицированного адвоката по уголовным делам.

Поэтому, первым делом необходимо потребовать от своего подзащитного прекратить любое сотрудничество со следственными органами до тех пор, пока адвокат не проведет с ним консультацию. После консультации с подзащитным досконально проводится расследование всех обстоятельств дела.

На основании сложившейся картины произошедшего, определяется защитная линия, в соответствии с которой в дальнейшем работают адвокат и его подзащитный. Защитная линия может быть изменена, или скорректирована в связи с возникновением новых обстоятельств в процессе расследования дела.

В дальнейшем адвокат ведет контроль хода следственного процесса, участвует во всех важных следственных действиях, следит за соблюдением прав своего подзащитного и законностью следственных процессов.

В случае направления дела в суд, принимает участие в судебном разбирательстве.

Узнать больше о нюансах статьи «Оскорбление представителя власти» и бесплатно проконсультироваться по Вашей проблеме Вы всегда можете по указанному на сайте телефону круглосуточной поддержки.

На моем сайте вы можете получить бесплатную консультацию по 319 статье УК РФ оскорбление представителя власти в режиме реального времени.

Источник: https://xn--80aafbhi7abj0adazz.xn--p1ai/advokat-v-moskve-po-319-state-uk-rf-sskorblenie-predstavitelya-vlasti.html

Оскорбление представителя власти: ответственность по ст 319 УК РФ

Унижение человека, его личностных и должностных качеств, карается уголовным законом только в тех ситуациях, когда это касается представителей властно распорядительных структур. Причем деяние будет иметь место только при совершении его публичным образом. Рассмотрим особенности этого преступного деяния ниже.

Определение преступления

Уголовный Кодекс предусматривает такое преступление, как оскорбление представителя власти.

Это действие, его понятие и особенности таковы, что предъявить обвинение довольно-таки сложно. Связано это с субъективным восприятием гражданина тех или иных фраз, высказанных в его сторону. Как правило, под оскорблением можно понимать высказывание унижающих и оклеветающих гражданина сведений. Допускается выражение оскорбления и в форме нецензурной лексики.

Содержание статьи

В Уголовный Кодексе предусмотрено такое преступление, как оскорбление представителя власти

Ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти), как и любая другая статья законодательства о уголовных деяниях, включает в себя – гипотезу, диспозицию и санкцию.

Под первым элементом понимается описание самого преступления, под вторым – ситуация, когда статья начинает действовать, а под третьим – само наказание. Главное, что стоит учитывать при определении того, имеется ли состав преступления — публичное оскорбление представителя власти.

Под публичностью понимается надругательство на всеобщее обозрение, в присутствии, как минимум, двух человек.

Ответственность в данном случае применяется следующая:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • обязательные работы.

В каком случае признается оскорбление

Для того чтобы это считалось деянием, предусмотренным 319 статьей Уголовного Кодекса РФ, оно должно быть публичным. Признаки публичности уже были рассмотрены выше.

Однако обычного публичного оскорбления недостаточно. Оно должно быть высказано лицу при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

Уточним и само определение такого гражданина. Под ним понимается лицо, работающее в правоохранительном органе или любом другом распорядительном учреждении. Он должен иметь полномочия по контролю за другими лицами. Существует и еще одно условие – подконтрольные лица не должны находиться от представителей власти в прямой зависимой ситуации.

Источник: https://kredfin.info/oskorblenie-predstavitelya-vlasti-otvetstvennost-po-st-319-uk-rf.html

Ссылка на основную публикацию